Чему обучают ребёнка в детском саду

Чему обучают ребенка в детском саду
|
16 Кб
Скачать
Автор: Педагог

Чему учат дошкольников?

Занятия в саду детей от 3 лет и старше проводятся в виде игры.

Системные знания дети дошкольного возраста начинают получать в старшей и подготовительной группе.

Программа развивает:

  • Физические данные и знания о жизни. Умение бегать, прыгать, выполнять упражнения. Малыши учатся понимать, что такое питание, здоровый образ жизни, спорт, как вести себя в нестандартной ситуации.
  • Познавательные навыки. Природоведение, изучение окружающего мира, простые географические и социальные понятия, нормы вежливости, морали и культуры.
  • Мышление. К этой подгруппе относятся занятия математикой в детском саду, задачи на логику, мышление.
  • Художественный вкус. Музыка, лепка, рисование, аппликации, поделки из природных материалов, чтение.

Кроме подготовки к школе детей учат самостоятельно одеваться, убирать за собой игрушки, соблюдать правила гигиены и многое другое.

Занятия в саду детей 3–6 лет чередуются с активными играми и физкультминутками. Согласно государственным нормативам и санитарным правилам, в каждом ДОУ устанавливаются общие максимальные объёмы образовательной нагрузки в неделю, которая зависит от возраста детей: в 3–4 года — до 15 минут, в 4–5 лет — до 20, 5–6 лет — до 25, 6–7 лет — до 30 мин.

Детские занятия в детском саду по физическому развитию проводят от 3 раз в неделю. Длительность физкультуры зависит от возраста: младшая группа занимается 15 минут, средняя — 20, старшая — 25, подготовительная — 30 мин.

Определить, готов ли выпускник детсада к школе, может только педагог, психолог и логопед. Не гонитесь за стандартами: лучше отправить малыша в школу в 8 лет, когда он уже сможет выдержать большую нагрузку.

Чему мы учимся в детском саду

С кем и как мы общались в детстве? Кто и чему учил нас? Переживания тех лет, даже забытые, имеют над нами огромную власть.

Основные идеи

  • Детский сад – место, где большинство из нас проводит те несколько лет, когда закладываются основы нашего поведения, а также возникают психологические проблемы и страхи.
  • В детском саду мы осваиваем три основных умения: взаимодействие с социумом (властью и правилами), навыки общения и сотрудничества, адаптация к новым условиям.
  • Выбранные нами в детстве стратегии действуют и в нашей взрослой жизни.

Мы обычно мало что помним про те времена. Но даже забытые переживания имеют над нами огромную власть. Они продолжают жить в бессознательном и втягивают в свою орбиту все новые впечатления, эмоции, обстоятельства.

Три умения

В детском саду ребенок учится трем главным умениям. И в зависимости от того, насколько он хорошо их освоит, сложится его характер, отношения с окружающими и, главное, с самим собой. Вот эти три умения:

1. Организованное взаимодействие с социумом

Ребенок учится взаимодействовать с воспитателями и группой как целым. Воспитателей надо слушаться, подчиняться их требованиям, следовать принятым правилам, но в то же время уметь отстаивать собственные интересы, внятно сообщать о своих потребностях. Так развиваются навыки взаимодействия с властью, организацией, социальный интеллект и способность «встраивать» себя в социум: для этого вовсе не обязательно быть общительным, надо быть умным и чувствовать расстановку сил. Возможны разные стратегии: полное подчинение существующим порядкам и «власти», сопротивление и восстание при каждом удобном случае, либо – идеальный вариант: гармоничное сочетание послушания и неповиновения в зависимости от конкретных обстоятельств. Выбранная стратегия закрепляется и в дальнейшем становится существенной составляющей нашей личности.

2. Общение со сверстниками

Ребенок учится играть вместе с другими детьми, делиться переживаниями, получать удовольствие от совместной деятельности, сотрудничать, уступать, завоевывать свое место в коллективе, справляться с обидами. Дальнейшая жизнь эти навыки развивает и дополняет, но «глубинные корни» нашей способности к общению с окружающими «прорастают» именно в это время, в возрасте 3-6 лет. Тут тоже можно выделить три стратегии поведения: подчинение, доминирование и партнерство. Выбранная стратегия превалирует и в нашем взрослом поведении.

3. Адаптация к новым условиям и управление собой

Ребенок учится приспосабливаться к новым условиям и управлять своими переживаниями. Это умение можно назвать одним словом – самостоятельность. Маленький, нежный ребенок, вокруг которого вращается весь домашний быт, вдруг оказывается в холодном, строгом и, как часто кажется, враждебном прострaнcтве. Выходить из знакомой обстановки в неизвестный, полный неопределенности и новизны мир очень непросто, даже для самых смелых. Ведь мы впервые оказываемся одни, без родных, перед лицом чужого мира, и уже только сами отвечаем за свои слова, поступки и настроение.

К сожалению, даже самые внимательные и чуткие воспитательницы и самые опытные детские психологи не могут уберечь от горьких переживаний и глубоких травм. Мы непрерывно получаем опыт – положительный или негативный. Это жизнь, от которой нельзя защитить или спасти. Но можно вспоминать, осознавать, менять отношение, даже если мы уже выросли.

Чему учит детский сад

Многие родители не отдают своих детишек в детские сады, так как считают, что «играть и спать можно и дома». Они не понимают того, что в садике ребенок не только играет и спит, а еще и учиться находиться в обществе. Именно в детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Родители, конечно, имеют огромное влияние на ребенка, но именно общество детей поможет адаптироваться в социуме.


Чему учат малышей в детском саду

1) Контактировать.
В детском саду каждый день по несколько раз между разными ребятишками завязываются отношения. Дети начинают играть в разные игры, особенно в такие, где будут принимать участие все малыши. У каждого будет своя роль и свои обязанности. Дети научаться высказывать свое мнение и отстаивать свои права.
2) Правильно вести себя в коллективе.
В процессе совместно деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д. Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор.
3) Сочувствовать и сопереживать.
Эти два качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. Например, у одного мальчика сломалась машинка, он начинает плакать. Что делает второй? Отдает ему свою любимую игрушку, чтобы успокоить, ведь он сам успокаивается именно тогда, когда получает эту игрушку. Иногда малыши обнимают друг друга, вытирают слезы. Кроме того, что это правильно, это еще и трогательно.
4) Быть скромнее.
В группе детей ни один из них не может стать центром внимания, только если у него день рождения. В остальных случаях дети должны учиться быть частью коллектива.
5) Быть великодушными.
Чаще всего в одной группе в детском саду находятся дети разных возрастных категорий. Это способствует тому, что взрослые детишки помогают маленьким, учат их, поддерживают.

6) Обучение новому, подготовка к школе.

В любом детском саду есть определенный план занятий, где деток учат рисовать, лепить, делать поделки, петь, танцевать, рассказывать стихи. Детские утренники проходят в виде театрализованных представлений, где дети выступают перед аудиторией родителей. Это позволяет снять комплексы и является первой ступенькой подготовки к школе. Особенно важны в детском саду подготовительные группы, где малышей начинают готовить к школе. Такие подготовительные группы имеет частная школа Zoloche International School, где детки уже обучаются азам знаний по специальной методике.
Основы взаимоотношения зарождаются именно в детском саду. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности. А примером для них будет служить их воспитательница, которая лишь изредка будет вмешиваться в их детские разборки.

Чему учат детей в детском саду.

Знание звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитое устную речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания детского сада. Этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду.

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся — в детском саду или же дома — она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка — физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях — вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры — ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, — различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie